Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования лицея. База дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, общеразвивающие мероприятия и т.д. Поддержание и развитие материально-технической базы лицея является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.

Анализ материально-технического, информационно-методического,

учебно-лабораторного оснащения образовательного процесса:

Основные задачи:

· создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

· обеспечение библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями;

· обеспечение образовательными ресурсами;

· проведение текущего и капитального ремонта.

В здании лицея имеется:

· учебные кабинеты - 15

· актовый зал - 1

· лаборантская - 1 (физика, химия – каб. 13)

· спортивный зал - 1

· библиотека - 1

· административные помещения - 2

· помещение для охраны - 1

· буфет-раздаточная - 1

· туалет для девочек - 1

· туалет для мальчиков - 1

· туалет для работников лицея - 2

· раздевалка для учащихся - 1

· служебные помещения для хранения инвентаря для уборки помещения - 2

Для организации полноценного программно-методического обеспечения учебного процесса, создания оптимальных условий, соответствующих гигиеническим стандартам, осуществляется ряд мероприятий по обеспечению лицея оргтехникой, компьютерным и цифровым оборудованием кабинетов лицея.

Для совершенствования материальной базы приобретаются оборудование и учебно-наглядные пособия для кабинетов, в которых реализуется основная образовательная программа.

Учебные и административные кабинеты оснащены всем необходимым:

· обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями - 100%;

· ноутбуки и компьютеры - 44;

· мультимедийные проекторы - 2;

· интерактивная доска - 2;

· МФУ - 6;

· крекокс - 1;

· телевизор - 11;

· возможность пользования сетью Интернет обучающимися и работниками - да;

· средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет – да;

· сайт лицея – www.ecus.ru;

· электронный журнал (дневник) – да;

· учебные доски, парты, стулья, лабораторное оборудование, спортивный инвентарь, шкафы и т.п. – в наличии.

На территории лицея имеется:

· спортивная площадка - 1

· место для отдыха – 1

· площадка для мусоросборника - 1

Территория лицея ограждением оборудована (забор).

В лицее созданы безопасные условия пребывания школьников и персонала, соблюдается санитарно-гигиенический режим, меры противопожарной и электробезопасности.

Оборудованные учебные кабинеты

Лицей "ЭКУС" имеет 16 оборудованных учебных кабинетов:

Кабинеты 1-ого этажа

1: Кабинет английского языка

2: Кабинет изобразительного искусства

3: Кабинет истории и обществознания

6: Кабинет русского языка и литературы

7: Кабинет информатики

8: Кабинет английского языка

10: Кабинет информатики и математики

11: Кабинет русского языка и литературы

Кабинеты 2-ого этажа

12: Кабинет начальных классов

13: Кабинет химии, биологии, географии, физики

15: Актовый зал/ кабинет музыкиХочу такой сайт

16: Кабинет английского языка

17: Кабинет начальных классов

18: Кабинет математики

20: Кабинет начальных классов

21: Кабинет начальных классов


Побробно об оборудовании кабинетов можно ознакомиться в разделе "О лицее"

Объекты для проведения практических занятий

Классы Лицея "ЭКУС"

Библиотека

Имеется

Объекты спорта

В наличии оборудованный спортивный зал и спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе.

Средства обучения и воспитания


1.Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

2.Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

3.Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5.Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6.Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Столовая - это особое место в школе. Задача пространства школьной столовой - своей атмосферой и эстетикой прививать детям позитивное и осознанное отношение к еде, формировать культуру питания. Лицей "ЭКУС" располагает уютной оборудованной столовой на 60 посадочных мест.

Сайт"Ладошки"

Условия охраны здоровья обучающихся

Положение об охране здоровья обучающихся, воспитанников

Положение об охране здоровья обучающихся, воспитанников.

Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Программа состоит из следующих разделов, следование которым и обеспечивает охрану здоровья обучающихся, воспитанников:

1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.

В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.Хочу такой сайт

В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.

Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).

2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог).

3.Рациональная организация образовательного процесса

Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Секция ОФП», «Волейбол», «Шисоку-карате». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. На переносных стендах информация обновляется каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

5.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике здорового образа жизни, проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРВИ, грипп и т.д.

В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.

6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

7.Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

  • Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
  • Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном процессе.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Лицее "ЭКУС" имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Я класс, Фоксфорд, Учи.ру, Взлёт

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронный журнал

Элжур

ekus.eljur.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Не предоставляются
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».