Отчет о результатах самообследования за 2023 год

ОТЧЁТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
за 2023 год
АОНО « Частный Лицей «ЭКУС»
Задача самоанализа – предоставление достоверной информации о
жизнедеятельности АОНО «Частный Лицей «ЭКУС».
Предмет самоанализа – анализ показателей, содержательно характеризующих
жизнедеятельность Лицея «ЭКУС».
1. Аналитическая часть.
Автономная образовательная некоммерческая организация «Частный Лицей
«ЭКУС» в 2023 году стала одним из лучших образовательных учреждений среди
частных школ Московской области.
Свою деятельность Лицей «ЭКУС» начал с 28 мая 1991 г.: получило
Свидетельство о государственной регистрации и начало свою деятельность Научное,
производственное и внедренческое предприятие "ЭКУС" (Сокращѐнно - НПВП
"ЭКУС"), предшественник Автономной образовательной некоммерческой
организации Лицей "ЭКУС", который 01 июня 1998 г. получил Свидетельство о
государственной регистрации.
В октябре 2006 г. получил лицензию на право вести образовательную деятельность
по программам основного (общего) полного образования и по дополнительным
образовательным программам, а в январе 2008 г. - свидетельство о государственной
аккредитации.
В апреле 2008 г. Лицей приобрел в собственность земельный участок, на котором
расположено здание Лицея. В 2016 году началось строительство нового здания.
Новый корпус с актовым и спортивным залом сдан в эксплуатацию в 2022 году.
В 2015 году Лицей «ЭКУС» переименован и стал называться « Автономной
общеобразовательной некоммерческой организацией «Частный Лицей «ЭКУС»,
сокращенно «Лицей «ЭКУС» .
Учредителями являются: С.С.Кулжинский, Е.П. Кулжинская, С.С. Ковальчук, А.С.
Кулжинский .
Место нахождения: Московская обл., г Подольск, ул.Народная д.12А
Директор: Ковальчук Светлана Сергеевна
Образовательные программы (нормативные сроки обучения):
Общеобразовательные – начальное общее (4 года)
Общеобразовательные – основное общее (5 лет)
Общеобразовательные – среднее общее (2 года)
Дополнительные – общеразвивающие.
 Форма обучения: очная.
 Язык обучения: русский.
Образовательная деятельность Автономной общеобразовательной некоммерческой
организации «Частный Лицей «ЭКУС» организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»,
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования"
- Приказом Минпросвещения России от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287"
- Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования"
- Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования"
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования"
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
–– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
С 1 сентября 2023 года Лицей реализует:
 федеральную образовательную программу начального общего образования,
утверждѐнную приказом Минпросвещения России от 18.05 2023 года N 372
(далее ФОП НОО);
 федеральную образовательную программу основного общего образования,
утверждѐнную приказом Минпросвещения России от 18.05 2023 года N 370
(далее ФОП ООО);

 федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утверждѐнную приказом Минпросвещения России от 18.05 2023 года N 371
(далее ФОП СОО).
Лицей «ЭКУС» разработал и утвердил дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определил
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего, основного общего и среднего общего образования, вынес на
общественное обсуждение перевод обучающихся 1 класса, 5 класса и 10
класса на изменѐнные ФГОС и получил одобрение у 100% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в Лицее в 2023 году проведена работа по обеспечению готовности
всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Режим образовательной деятельности

Классы

Количество
Продолжительность урока
смен

1

1

2–11

1

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь –
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
45 минут

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Динамика контингента обучающихся:

Динамика контингента обучающихся
119

120
100

110

107

88

88

82

80
1-4 классы

60

5-9 классы
10-11 классы

40
26

26

20

13

0
2021

2022

2023

Численность обучающихся на 31.12. 2022 года – 214 учеников.
Лицей реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего образования;
- дополнительные общеразвивающие программы.
В 2023 году с учетом запросов обучающихся, на основании анкетирования был
сформирован универсальный профиль для обучающихся, поступивших в 10 класс на
1 сентября 2023 года. Таким образом, в 2023/2024 учебном году полностью
реализуется профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов.
Профиль и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/2022
учебном году

Универсальный

Математика.
Иностранный язык
(английский)

16

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/2023
учебном году
13

Результаты освоения учащимися программы НОО, ООО, СОО
по показателю «успеваемость» в 2023 году
На 1июня 2023 года в Лицее обучался 211 учеников, из них в 1 – 4 кл. – 79
учеников.
1 – 4 класс

Классы

Всего
учащих
ся

Из них успевают

Не
успевают

Окончили год

Всего
Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

%

с
отметками
«5»

1

26

26

2

19

19

100

19

100

8

3

21

21

100

20

95,2

4

13

13

100

12

92,3

%

Программа освоена

Количе
%
ство

0

0

42,1

0

0

5

23,8

0

0

5

38,5

0

0

Итого

79

79

100

51

96,2

18

34,0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то процент учащихся, окончивших с отметками «5» и «4», вырос почти на
5,0%.
5 – 9 класс

Классы

Всего
учащих
ся

Из них успевают

Не успевают

Окончили год

Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

Всего

%

с
отметками
«5»

%

Количе
ство

%

5А

23

23

100

13

56,5

3

13,04

0

0

5Б

15

15

100

14

93,3

5

33,3

0

0

6

22

22

100

19

86,4

2

9,1

0

0

7

27

27

100

19

70,4

5

18,5

0

0

8

18

18

100

11

61,1

1

5,6

0

0

9

14

14

100

9

64,3

1

7,1

0

0

Итого:

119

119

100

85

71,4

17

14,3

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,2% .
10 – 11 класс

Классы

Всего
учащих
ся

Из них успевают

Не успевают

Окончили год

Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

Всего

%

с
отметками
«5»

%

Количе
ство

%

10

7

7

100

6

85,7

2

28,6

0

0

11

6

6

100

4

66,7

0

0

0

0

Итого:

13

13

100

10

76,9

2

15,4

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что качество знаний обучающихся остаѐтся на высоком уровне.
Результаты ГИА – 2023 года.
Численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

14

6

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое собеседование/
сочинение

14

6

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

14

6

Количество обучающихся, получивших
аттестат

14

6

В 2022/2023 учебном году допуском к государственной итоговой аттестации для
9-классников было итоговое собеседование, которое прошло в АОНО «Частный

Лицей «ЭКУС» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 14
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Учащиеся 9 классов показывают ежегодно стабильно высокие знания на итоговой
аттестации.
Для выпускников 9-х классов 2023 года ГИА проводилась по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике и двум предметам по выбору.
Результаты ОГЭ – 2023 года
Предмет

Получили

Кол-во
участников «2»

Русский язык

«3»

«4»

«5»

Успеваемость,
%

Качество
средний
знаний,
балл
%

14

0

0

2

12

100%

100%

4,85

14

0

0

0

14

100%

100%

5,0

Английский
язык

14

0

0

2

12

100%

100%

4,86

Физика

3

0

0

2

1

100%

100%

4,33

Литература

1

0

0

0

1

100%

100%

5,0

Информатика

1

0

0

0

1

100%

100%

5,0

Обществознание

5

0

0

1

4

100%

100%

4,86

География

2

0

0

0

2

100%

100%

5,0

Химия

2

0

0

0

2

100%

100%

5,0

Математика

Сведения об участниках, получивших 20 баллов в сумме
по итогам сдачи 4 предметов в форме ОГЭ

Наименование
ОО

Количество
участников

Получили 20
баллов в сумме
по итогам сдачи
4 предметов в
форме ОГЭ (колво чел.)

Лицей
"ЭКУС"

14

7

Доля
участников,
набравших
20 баллов, от
общего числа
участников

50,0%

Все девятиклассники сдали ОГЭ по всем предметам на высоком уровне.
В 2023 году все выпускники 11-х классов (6 человек) успешно сдали ГИА. Все,
6 обучающихся, сдавали ГИА в форме ЕГЭ.

В 2022/2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов
к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло в ППЭ. В
итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
Результаты ЕГЭ были следующими:
в Лицее «ЭКУС» в 2022/2023 году было 6 выпускников, из них сдавали
следующие предметы:

Предмет

Кол-во
участников
ЕГЭ (чел.)

%
участия

средний
балл

"81б100б"
(чел.)

"81б100б"
(%)

100б
(чел.)

Английский язык

4

67%

91,0

4

100%

-

Русский язык

6

100%

86,7

5

83,0%

-

Математика
(профильная)

4

67%

72,0

-

-

-

Качество
знаний –
100%

-

-

Математика
(базовая)

2

33%

Получи
ли «5» 2 чел.,
средний
балл –
5,0

География

1

17%

88,0

1

100%

-

Информатика и
ИКТ

2

33%

62,0

-

-

-

Обществознание

2

33%

81,0

1

50%

-

Литература

1

17%

60,0

-

-

-

Биология

1

17%

69,0

-

-

-

Химия

1

17%

78,0

-

-

-

Итоговые показатели ЕГЭ – 2023, Лицей «ЭКУС»
Кол-во
чел.
Выбрав
ших три
и более
предмет
а

220
баллов
и более
за три
экзаме
на

250
балло
ви
более
за три
экзам
ена

% 220
балло
ви
более
за три
экзам
ена

% 250
балло
ви
более
за три
экзам
ена

Кол-во
предмет
ов,
выбран
ных для
сдачи
ЕГЭ

Ко
лво
че
л.
экз
.

Не
преодол
ели
мин.
границу
(общ.ко
л-во)

% не
преодолев
ших

Итогов
ый
средни
й балл
по всем
предме
там

6

6

1

100,0
%

16,7
%

10

24

0

0,0%

79,69

"81б- 100
100б б
" (%)

50,0
%

0

Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили
аттестаты.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Выпускники 9-го и 11-го классов показали стопроцентную успеваемость и
качество знаний по результатам ГИА по всем предметам.
2. Успеваемость и качество знаний по математике и русскому языку за последние
три года не изменились и стабильно составляют 100%.
Проведение всероссийских проверочных работах
В 2023 году в Лицее был проведѐн
мониторинг качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ на территории Городского округа Подольск.
Проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим
предметам:
- 4 класс - русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 класс – русский язык, математика, история, биология;
- 6 класс – русский язык, математика, история, биология;
- 7 класс - русский язык, математика, география, биология, английский
язык;
- 8 класс - русский язык, математика, география, химия.

Предмет
Русский язык

ВПР В 4 - ом КЛАССЕ
Статистика по результатам ВПР в 4 - ом классе
Полученные отметки, процент
Количество
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
«5» (%)
11
0%
0%
36,36%
63,64%

Математика

10

0%

0%

10%

90%

Окружающий
мир

12

0%

0%

50%

50%

Результаты ВПР в 4 классе подтверждают уровень знаний учащихся лицея.

Предмет

ВПР В 5 - Х КЛАССАХ
Статистика по результатам ВПР в 5-х классах
Полученные отметки, процент
Количество
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
«5» (%)

Русский язык

36

5,56%

11,11%

66,67%

16,67%

Математика

38

0

2,63%

18,42%

78,95%

История

37

0

16,22%

43,24%

40,54%

Биология

38

5,26%

23,68%

55,26%

15,79%

Результаты ВПР в 5 – ых (5А и 5Б) классах подтверждают уровень знаний учащихся
лицея.
ВПР В 6-ом КЛАССЕ
Статистика по результатам ВПР в 6-ом классе
Полученные отметки, процент
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
«5» (%)
Русский язык
21
0%
14,29%
47,62%
38,1%
Математика

20

0%

25,0%

60,0%

15,0%

История

20

0%

30,0%

55,0%

15,0%

Биология

13

0%

0%

46,15%

53,85%

Результаты ВПР в 6 классе подтверждают уровень знаний учащихся лицея.
ВПР В 7-ом КЛАССЕ
Статистика по результатам ВПР в 7 – ом классе
Полученные отметки, процент
Количество
Предмет
участников (%)
«2» (%)
«3» (%)
«4» (%)
«5» (%)
Русский язык
22
0%
22,73%
50,0%
27,27%
Математика

26

0

23,08%

38,46%

38,46%

Биология

23

0

17,39%

65,22%

17,39%

География

22

0

22,73%

50,0%

27,27%

Английский
язык

26

0

3,85%

23,08%

73,08%

Результаты ВПР в 7 классе подтверждают уровень знаний учащихся лицея.

Предмет

ВПР В 8 – ом КЛАССЕ
Статистика по результатам ВПР в 8 – ом классе
Количество
Полученные отметки, процент

Русский язык

участников (%)
15

«2» (%)
0

«3» (%)
6,67

«4» (%)
60

«5» (%)
33,33

Математика

15

0

46,67

33,33

20

География

14

0

64,29

21,43

14,29

Химия

13

0

0

46,15

53,85

Результаты ВПР в 8 классе подтверждают уровень знаний учащихся лицея.
Региональный мониторинг
В 2023 году Лицей принял участие в региональных диагностических работах по
оценке качества образования. В РДР приняли участие учащиеся 5 класса по
математике, 6 класса по истории,7 класса по географии, 8 класса метапредметная
работа (февраль) и по физике, 10 класса по обществознанию, математике и
метапредметная работа, 11 класс по русскому языку.
При проведении метапредметных работ проверялась читательская грамотность,
математическая грамотность и естественно – научная грамотность.
Цель проведения работ – охарактеризовать индивидуальный уровень
достижения обучающимися 5, 6, 7, 8, 10, 11 классов метапредметных
образовательных результатов на основе анализа способности применять отдельные
познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия
при решении познавательных и практических задач; оценить динамику достижения
метапредметных результатов.
Для описания достижения обучающимися планируемых метапредметных
образовательных результатов используется пять уровней: высокий, повышенный,
базовый, пониженный и низкий.
Высокий
Отличаются по полноте достижения планируемых
Повышенный результатов, уровню овладения учебными действиями.
Базовый

Пониженный

Низкий

Уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона
(круга) выделенных задач.
Свидетельствует об отсутствии систематической базовой
подготовки, имеются значительные пробелы в знаниях,
дальнейшее обучение затруднено.
Свидетельствует о наличии отдельных элементов систем
знаний.

В соответствии с полученными обучающимися баллами за выполнение всех
заданий диагностической работы делается вывод об уровне достижения ими
образовательных результатов.

Число учащихся,
писавших работу

Высокий /
%

Повышенный / %

Базовый /
%

Пониженный / %

Низкий / %

5
математика
6А и 6Б
история
7
география
8
физика
8
метапредметная
работа
10
обществознание
10
метапредметная
работа
10
математика
11 русский
язык

Число учащихся в
классе

Класс

Результаты РДР были следующими:

17

15

13/
86,7%

2/
13,3%

0/0

0/0

0/0

38

36

11/
30,6%

13/
36,1%

10/
27,8%

1/
2,7%

1/
2,7%

19

15

7/
46,6%

4/
26,7%

4/
26,7%

0/0

0/0

24

21

14/
66,7%

6/
28,6%

1/
4,7%

0/0

0/0

17

17

6/
35,3%

9/
52,9%

2/
11,8%

0/0

0/0

7

7

7/
100%

0/0

0/0

0/0

0/0

7

5

1/
20,0%

3/
60,0%

1/
20,0%

0/0

0/0

7

6

3/
50,0%

3/
50,0%

0/0

0/0

0/0

7

6

4/
66,7%

2/
33,3%

0/0

0/0

0/0

Уровень:

Как видно из результатов РДР, в каждом классе не менее 66,7% учащихся
имеют высокий и повышенный уровень достижения ими образовательных
результатов, а в 5 классе по математике, в 10 классе по обществознанию,
математике и в 11 классе по русскому языку имеют 100%.
Результативность участия в олимпиадах
В соответствии с Порядком проведения школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в АОНО «Частный

Лицей «ЭКУС» была организована работа по проведению в 2023 году школьного
этапа всероссийской олимпиады школьников в период с сентября по декабрь 2023
года по 21 общеобразовательному предмету: русский язык, математика, английский
язык, астрономия, биология, география, искусство (МХК), итальянский язык, история,
литература, немецкий язык, основы безопасности жизнедеятельности,
обществознание, право, физика, физическая культура, французский язык, химия,
экономика, экология.
В школьном этапе приняли участие обучающиеся 4-11 классов – 132 человека.
Наиболее многочисленными были олимпиады по русскому языку, математике,
английскому языку, истории, литературе и биологии. Победители и призѐры
школьного этапа олимпиад награждены грамотами.
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Лицея в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и
школьного уровней.
Результаты школьного этапа были следующие:
Количество обучающихся 4-11 классов
132
(школьный этап)
Количество участников

№
п.п.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22

Предмет

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)
История
Итальянский
язык
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
ОБЖ
Право
Русский язык
Физика
Физическая
культура
Французский
язык
Химия
Экология
Экономика

КолКол-во
Кол-во
во
участн
4
5
6
7
8
9
10
11
призе
победи
иков
ров
класс класс класс класс класс класс класс класс телей

-

38
3
21
19
18
2
15

22
10
16
14
3
20

27
15
19
17
1
9

18
1
12
11
7
4
11

14
6
3
3
5

7
2
1
2
1

6
1
1
3
-

30
1
7
5
9
7

81
1
18
22
15
4
29

132
4
67
75
73
10
61

-

-

-

-

4

-

1

-

1

1

5

22
15
-

23
38
4
25
-

20
22
9
1
23
-

8
24
1
12
21
21

12
18
4
1
3
10
14

5
13
1
4
12
6

5
6
1
1
4

3
4
1
5
-

14
49
5
1
1
21
10

32
48
17
1
53
23

76
147
2
31
6
3
112
45

-

39

23

7

7

3

1

-

16

48

80

-

-

-

-

1

1

-

-

1

1

2

-

2
3

2
3
-

6
6
1

4
-

2
1

-

1
2
1
166

6
5
3
408

12
13
6
962

1
Итого:

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по
общеобразовательным предметам в 2023 году

№
п.п
.
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Количество участников

Предмет
Английский
язык
Астрономия
Биология
География
Итальянский
язык
Информатика
История
Искусство
(МХК)
Литература
Математика
Обществознание
Право
Русский язык
Физика
Физическая
культура
Французский
язык
Химия
Экономика
Экология

4
5
6
7
класс класс класс класс

8
класс

Колво
10
9
11 побед
клас
класс
класс ителе
с
й

Колво
приз
еров

Колво
участн
иков

-

-

-

11

7

4

3

1

-

18

21

-

-

-

2
3

2
1

1
2
1

1
-

1
1

1
-

2
2

1
8
6

-

-

-

-

2

-

1

-

-

2

3

-

-

-

2
3

4
1

2
2

2
-

-

1
-

8
5

10
6

-

-

-

1

3

-

-

-

-

4

4

-

10
-

8
-

3
11
6
10
8

1
8
3
3
2
5

3
7
4
4
4

3
1
2

2
-

3
2
1

2
29
8
7
10

7
47
13
3
16
19

-

-

-

4

5

2

1

-

-

-

11

-

-

-

-

1

1

-

-

-

2

2

-

-

-

-

1
1
1

-

1
1
ИТОГО

8

1
1
101

1
2
2
182

Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по
общеобразовательным предметам 2023 года были следующими:
Количество участников
№
п.п.

1
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Предмет

Английский
язык
География
Информатика
История
Литература
Математика
Обществознание
Русский язык
Физика
Французский
язык

4
5
6
7
8
9
10
11
класс класс класс класс класс класс класс класс

Колво
побе
дите
лей

Кол-во
призеро
в

Колво
учас
тник
ов

-

-

-

-

-

4

3

-

1

3

7

-

-

-

-

-

1
2
2
2
5
2
2
1

2
1
-

1
-

-

2
2
1
1
2
1
3
-

2
2
2
2
7
2
3
1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

1

1

15

29

ИТОГО

Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников
в 2023 году показали стабильно высокий объем участия.
Анализируя результаты этапов олимпиад, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с предыдущими учебными
годами, а качественные – стали выше.
В 2023 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать
активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и
международного уровней. По результатам участия в дистанционных конкурсах,
олимпиадах виден интерес учащихся к данной форме проведения.
Востребованность выпускников
Востребованность выпускников 9-х и 11-х классов за последние три года

Год
выпуска

Зачислены в 10-й
класс Лицея

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили в вузы

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились на
работу

Пошли на срочную
службу по призыву

Средняя школа

Всего

Основная школа

2021
2022
2023

16
14
14

14
7
7

2
7
7

-

16
13
6

16
13
6

-

-

-

В 2023 году 7 выпускников 9-го класса продолжили обучение в Лицее.
Выпускники 11 класса все 100% стабильно поступают в вузы.
Обеспечение функционирования ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в Лицее
регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования
«АОНО «Частный Лицей «ЭКУС»
В 2023 учебном году работа лицея была ориентирована на достижение
стратегической цели: создание условий для обеспечения позитивной динамики
развития Лицея как открытой образовательной системы, обладающей высокой
конкурентоспособностью и ориентированной на подготовку выпускника,
адаптированного к современному социуму.
В течение 2023 учебного года администрация Лицея проводила внутреннюю
оценку качества образования через:
- мониторинг успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана
(полугодовая и промежуточная диагностики);

- состояния преподавания учебных предметов, элективных курсов, внеурочной
деятельности,
- анализ результатов промежуточной аттестации;
- мониторинг участия обучающихся в олимпиады, конкурсах.
Результаты качества образования обсуждались на педагогических советах
Лицея.
Основные образовательные программы общего образования выполнены в полном
объеме по всем учебным предметам.
Мониторинг деятельности педагогических кадров и состояния преподавания
учебных предметов имеет своей целью выявление достижения соответствия
функционирования и развития образовательной деятельности в Лицее требованиям
федерального государственного стандарта образования с выходом на причинноследственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по
дальнейшему развитию Лицея и профессионального мастерства педагогов.
Применение учителями-предметниками на уроках современных педагогических
технологий в рамках осуществления системно-деятельностного и метапредметного
подхода в обучении предполагал изучение условий формирования познавательных и
регулятивных УУД, уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение,
работа в группе, монологическая речь), развития ИКТ-компетентности
(преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования
Интернета).
По данным наблюдений, посещенных уроков, больше всего трудностей в
планировании эффективной структуры и хода урока испытывают педагоги при
проектировании условий для развития регулятивных и коммуникативных УУД.
Остается проблемным и вопрос контрольно-оценочной деятельности учителей:
четкие требования и уровни оценки, перевод внешней оценки в взаимо- и
самооценивание обучающихся, качество контрольно-измерительных материалов,
владение формирующим оцениванием и. т.д. Данные педагогической диагностики
подтверждают актуальность потребности в осуществлении методической работы с
педагогами по вопросам контрольно-оценочной деятельности, а также методических
основ проведения уроков в соответствии с ФГОС.
Удовлетворенность родителей и школьников
содержанием и качеством образования
В 2023 году в адрес Лицея поступили благодарности от родителей отдельных
классов в адрес педагогов. Этому способствовала работа педагогического коллектива
по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического
характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для
обучения учащихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и
социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
– гражданское воспитание;
– патриотическое воспитание;
–духовно-нравственное воспитание;

– эстетическое воспитание;
– физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
– трудовое воспитание;
– экологическое воспитание;
– формирование ценности научного познания.
В Лицее разработана рабочая программу воспитания. Воспитательная работа по
ней осуществляется по следующим модулям:
– инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
– вариативные – «Ключевые общешкольные дела»
Воспитательные события в Лицее проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
– коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники,
утренники и др.);
– акции;
– конкурсы и проекты;
– фестивали и концерты;
– олимпиады.
Лицей принимал активное участие в воспитательных событиях муниципального
и регионального уровней.
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
– тематические классные час;
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
– индивидуальные беседы с учащимися;
– индивидуальные беседы с родителями;
– родительские собрания.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Лицея.
Рабочая программа воспитания
№
п/п

Критерий оценки, проводимая
работа

Отметка о
наличии и
выполнении

Рекомендации по
внесению изменений

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в школе
1

особенности расположения и
контингента школы, влияющие на
воспитание.

+

3

указаны объекты социального
окружения школы; источники
положительного и отрицательного
влияния на обучающихся школы

+

4

социальные партнеры школы

+

5

принципы воспитательного процесса в +
школе

6

традиции воспитательного процесса в
школе

+

7

собственные находки в
воспитательном процессе школы

-

Конкретизировать в
программе

Раздел 2. Цели и задачи
8

Цель воспитания для разных уровней
образования (НОО, ООО, СОО)
сформулирована с указанием
приоритетов для каждого уровня
образования

9

Задачи воспитания сформулированы с учетом:

-

результатов исследований
воспитательной среды школы

+

результатов исследований
воспитательной среды социума

+

запросов учеников

+

запросов родителей

+

результатов анализа воспитательной
работы школы за предыдущий год

+

Разбить цели по уровням
образования

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности
10

Включены инвариантные и
вариативные модули

11

виды, формы и содержание воспитательной деятельности инвариантных модулей:

+

1. «Ключевые общешкольные дела»

работа на уровне лицея

+

работа на уровне классов

+

работа на индивидуальном уровне

+

2.

«Классное руководство»:

работа с классным коллективом

+

работа по изучению класса и его
учащихся

+

индивидуальная работа с
обучающимися

+

работа по формированию
индивидуальных образовательных
траекторий обучающихся

+

работа с учителями-предметниками в
классе

+

работа с родителями обучающихся
или их законными представителями

+

3. «Курсы внеурочной деятельности»:
Познавательная деятельность

+

Художественное творчество

+

Социальная деятельность

+

Спортивно-оздоровительная
деятельность

+

Общекультурная деятельность

+

4. «Школьный урок»
использование потенциала урока, его
целевые приоритеты
использование различных видов и
форм деятельности

+
+

исследовательская деятельность
+
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов

5. «Самоуправление»
на уровне лицея

+

на уровне классов

+

на индивидуальном уровне

+

Организовать творческие
объединения по интересам

6. «Экскурсии, экспедиции, походы»
работа по расширению кругозора,
получения новых знаний и умений

+

работа по созданию благоприятной
среды для воспитания

+

7. «Профориентация»
деятельность по профессиональному
просвещению обучающихся

+

деятельность по диагностике по
проблемам профориентации

+

консультационная деятельность по
проблемам профориентации

+

деятельность по организации
профессиональных проб
обучающихся

+

Организовать семинары с
представителями разных
видов профессий

8. «Работа с родителями»:
на уровне лицея

+

на уровне класса

+

на индивидуальном уровне

+

12

Виды, формы, содержание
+
воспитательной деятельности
инвариантных модулей соответствуют
поставленным воспитательным
задачам школы

13

Описаны виды, формы и содержание воспитательной деятельности вариативных
модулей
«Ключевые общешкольные дела»

+

14

«Курсы внеурочной деятельности»

+

«Организация предметноэстетической среды»

+

Виды, формы, содержание
воспитательной деятельности
вариативных модулей соответствуют
поставленным воспитательным
задачам школы

+

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
15

цель самоанализа воспитательной
работы

+

16

основные принципы самоанализа
воспитательной работы

+

17

результаты воспитания, социализации +
и саморазвития обучающихся

18

состояние организуемой в лицее
совместной деятельности
обучающихся и взрослых

+

Программа воспитания за 2023 реализована полностью. Структура
рабочей программы воспитания Лицея «ЭКУС» соответствует структуре,
представленной во ФГОС и в Примерной программе воспитания. Содержание
рабочей программы воспитания Лицея «ЭКУС» соответствует требованиям ФГОС,
Примерной программы воспитания и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
учитывает целевые приоритеты уровней образования. К программе есть
соответствующие календарные планы воспитательной работы. Структура
календарных планов воспитательной работы уровней образования строится по
модулям и содержит информацию о мероприятиях, классах, времени проведения и
ответственных за организацию и проведение мероприятий.
Рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы
обладают потенциалом для осуществления общей задачи планирования, организации
воспитательного процесса и управления им.
Все мероприятия проводятся в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарным планированием.

Проводимая работа полностью соответствует целям и задачам воспитательной
работы, проводимой в лицее «ЭКУС».

2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся
211 человек
Численность учащихся по образовательной программе
79 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
119 человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего 13 человек
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей 146 / 69,2/%
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
Балл – 4,85
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
Балл – 5,0
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
Балл – 86,7
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
Балл - 72
11 класса по математике (профильная)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
0 человек/
0%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
0 человек/
0%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/
0%
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0 человек/
0%
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в 0 человек/
0%
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
0%
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
2 человека/
получивших аттестаты об основном общем образовании с
14,3%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
0%
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 211 человек/
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
100%
численности учащихся

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня

76
человек/
47%
18
человека/
15%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
211
человек/
100%
13
человек/
13,2%

1.19.3 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.21 образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
0 человек/
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
0%
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в общей 0 человек/
0%
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
21 человек
1.25
1.26
1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая

18
человек/
90,0%
18
человек/
90,0%
2 человек/
8,3%
2 человек/
8,3%
19
человек/
90,4%
14
человек/
66,7%

1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет

6 человек/
28,7%

1.30

1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
1.32

1.33

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Удельный вес численности педагогических работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных

0 человек/
0%
6 человек/
28,7%
0 человек/
0%
2 человека/
9,5%

100%

21
человек/
100%

2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Количество компьютеров
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность

Приложение
41 шт.№ 25

24 шт.
нет
да
да
нет
да
да
да
211 человек/
100%
2050 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».