ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СОСТОЯЛСЯ!!!

22.03.2025

Яркими красками в 22 день весны Лицей «ЭКУС» вновь распахнул свои двери!

С первых шагов наших гостей окутала праздничная атмосфера. Яркие информационные стенды, фотографии из жизни лицеистов и целая стена достижений встречали всех, кто решил провести этот день в нашем Лицее.

Коридоры школы пестрили детскими рисунками, а в каждом кабинете гостей ждали учителя, готовые рассказать про свой предмет и ответить на все интересующие вопросы. Добрая и светлая атмосфера окутывала и манила идти дальше по коридорам лицея, заглядывая в каждый его уголок.

В одном из таких уголков все присутствующие могли попробовать себя в роли учеников и проверить свои знания, сдав мини-ЕГЭ для родителей. Рядом с «экзаменационным» кабинетом, широко раскрыв дверь, работала творческая мастерская, в которой учитель рисования проводила мастер-класс по рисунку углем. Пара небольших штрихов, растушевка - и рисунок готов. Можно отправляться дальше.

В фойе второго этажа учителями Лицея «ЭКУС» была организованна выставка «Из опыта работы учителей». Педагоги представили проекты и поделки детей, творческие и научные работы, коллекции и достижения учеников. Каждая наука была представлена в своем, интересном и необычном ключе, а столы начальных классов пестрили необычными поделками и работами по каллиграфии.

Прозвучал звонок, и всех гостей пригласили пройти на открытые уроки.

В это субботнее утро первыми открыли двери на свой урок - дошколята. Подготовительные группы Т.А. Дикаревой и С.П. Дороновой показали родителям достижения ребят в области математики. Самые юные пятилетние ученики изучали состав числа 8 и учились измерять длину разными способами и предметами. Родители активно помогали юным математикам шагами измерять заданное расстояние и сравнивать свои измерения с измерениями ребенка.

Ребята постарше, дошкольники, которые уже в этом году пойдут в 1 класс, изучали тему «Измерение объёма». Дети познакомились с приёмом измерения объёма с помощью мерки (стакана). В ходе практической работы ребята научились измерять и сравнивать объёмы различных сосудов, а также выяснили, что результат измерения зависит от величины мерки (стакана).

Ученики 1 класса с Е.А. Гребенниковой провели увлекательный урок русского языка на котором узнали, что сочетание «чк» и «чн» - всегда пишется без мягкого знака. Ребята также повторили все изученные правила, продемонстрировав родителям то, чему они научились в течение своего первого учебного года.

«Закрепление знаний таблицы умножения и деления» - такую тему раскрыли на открытом уроке ученики 2 класса вместе с М.А. Мельниченко. Ребята прошли увлекательный квест «Путешествие по сказке «По щучьему велению»». В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Дети строили печку для Емели из фигур геометрической головоломки «Танграм» и растапливали ее поленьями, выполняли задания Бабы-Яги и вытирали слезы Несмеяне, преодолевали препятствия с помощью плотов и, конечно же, выполняли разминку, на которой пытались достать щуку.

Учащиеся 3 класса в этом году демонстрировали свои успехи в знании Английского языка. В группе М.Э. Архиповой ждали в гости мистера Фокса, а во время ожидания юные англичане читали текст, отвечали на вопросы, выполняли различные грамматические упражнения, фонетические зарядки и, конечно же, пели песню на английском языке.

Учащиеся группы Н.А. Боровиковой провели урок английского языка на тему «Одежда». Ребята описывали одежду людей, беседовали на тему «Покупки», выступали в роли продавцов и покупателей, разыгрывали диалоги, выбирая новую одежду в магазине. Учили гостей, как нужно менять одежду неподходящего размера. Подбирали нужную одежду, чтобы пойти в театр, на день рождения и даже на маскарад. Рассказывали, что нужно носить, когда холодно и тепло. А в конце урока уговорили лётчика увезти их на самолёте в Бразилию на каникулы.

В 4 классе прошел урок по новому для нашего Лицея предмету «Мы и Естествознание». Данный предмет был разработан и внедрен в программу Лицея «ЭКУС» учителем физики В.М. Наровским. В начале урока учащиеся ответили на несколько вопросов об изучаемом предмете, уверенно назвали уже изученные процессы и явления в физике и химии.

Несколько неожиданным для них и гостей было вступительное приветствие учителя отрывком из фантастического рассказа Р. Шекли «Как построить планету?». В процессе урока школьники познакомились с новым физическим природным явлением – влажностью воздуха. Узнали о его значении для человека. Познакомились с приборами для определения влажности: психрометрами и гигрометрами. А затем выполнили лабораторную работу по определению влажности воздуха в классе с помощью различных приборов.

 

В 5 классе О.В. Полякова провела открытый урок литературы «Детство, опаленное войной» по рассказу Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Ребята узнали историю Тани Савичевой, которая вела дневник, находясь в блокадном Ленинграде. Никого не оставил равнодушным рассказ Ю. Яковлева. Пятиклассники задумались о важности памяти, о дружбе. Дети поняли, почему можно дружить с девочкой, которая жила в далеком страшном прошлом.Хочу такой сайт

Координатная плоскость, оси X и Y, точки, прямые и фигуры - всё это рассматривали на уроке математики ученики 6 класса с Е.С. Кирюхиной. Интересные, нестандартные задания по заданной теме смогли заинтересовать не только учащихся, но и их родителей, которые активно и с большим удовольствием решали задания, оценки за решение которых были подарены детям.

Как рассчитать бюджет на поездку в другой город? Редко об этом задумываются школьники, но перед учениками 7«А» класса такую задачу поставила О.Ю. Куринова на открытом уроке прикладной математики. Обучающимся было предложено задание рассчитать бюджет поездки в г. Санкт-Петербург. Стоимость проезда, проживания, питания и прочих расходов - все это то, с чем обязательно столкнется в будущем каждый ребенок. Попрактиковавшись на открытом уроке, планировать свои расходы на путешествия ребята уже могут начать сегодня.

Интегрированный урок литературы и информатики провели для учеников 7«Б» класса Е.Н.Веселова и Е.А.Почуева. Их урок стал отличным примером того, как можно объединить гуманитарные и технические дисциплины. Работая в группах, ученики обсуждали и анализировали стихотворение Владимира Маяковского, а потом каждый из них индивидуально создавал по нему анимационный сюжет в среде программирования Scratch, что позволило ученикам проявить креативность и увидеть литературу в новом свете.

Ученики 8 класса, разделившись на группы, блистали в этом году на уроках английского языка. В группе С.Н. Губенко обсуждались важнейшие открытия и изобретения, а также и их роль в развитии человечества. Учениками была подготовлена презентация на тему «Dmitri Mendeleev is a Russian chemist and inventor». А гостей урока ждала дискуссия на тему «Роботы -добро или зло?» на чистом английском языке. Родители не уступали школьникам в знании языка и с огромным удовольствием дискутировали с ребятами на заданную тему.

Вторая группа восьмиклассников во главе с А.А. Моржеедовой отправилась в импровизированное путешествие в Лондон. Там они познакомились с достопримечательностями города, выбрали на память сувениры и на настоящем английском чаепитии, за чашечкой чая со свежей выпечкой от учащихся, поделились историями о других своих сувенирах, привезённых из различных стран.

Почерк, казалось бы ерунда. Но если углубиться в «Тайны почерка», то будет чему научиться. На открытом уроке русского языка в 9 классе Е.В. Попова с учениками рассматривала разные аспекты этой темы: манера письма, проблемы «нечитаемого» почерка и почерк как способ определить психотип личности. Ребята имели возможность написать пару слов настоящей перьевой ручкой – именно такой способ письма помогает формированию каллиграфического почерка. Кроме того, ученики изучали описание основных типов почерка, выведенное графологами и узнали, что по почерку можно определить тип личности и предрасположенность к профессии.

Увлекательно и интересно прошли все открытые уроки, но прозвенел звонок - и всех гостей пригласили в актовый зал на праздничный концерт.

Блики хрусталя, невероятно красивое убранство сцены и талантливые во всех сферах деятельности дети - учащиеся Лицея «ЭКУС». Кукольный театр от учащихся 3 класса, игра на саксофоне от Якова Карпенко из 4 класса, невероятный букет нарциссов в стихах на английском языке от учащихся 7«А» класса - все это создавало красочное настроение загрустившему ученику - Артемию Фадееву, которого в самый разгар весны пыталась одолеть зеленая тоска. Его соведущая – Маргарита Козачук -насыщала жизнь юноши яркими разноцветными впечатлениями: летняя зеленая сказка про Волка и семерых козлят от учащихся 3 класса, красочная песня на английском от Валерии Замотайкиной из 10 класса, борьба рыжего и черного в сценке и музыкальном номере на живых инструментах от учащихся 7«А» и 7«Б» классов и хулиганская постановка о прилипшем к качелям Эйнштейне от учеников 8, 9 и 10 классов – всё это показало гостям лицея, насколько разносторонне развитые дети учатся в ЭКУСе.

Завершил концертную программу танцевальный флэш-моб, участие в котором приняли все те, кто живет и дышит полноценной жизнью Лицея «ЭКУС». Сегодня для наших детей открыты все двери и все сферы деятельности, а значит, их жизни наполнены яркими красками и незабываемыми впечатлениями!

Фотографии с праздника смотрите в нашем фотоальбоме: https://ecus.ru/site/pub?id=158

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2025

Дата обновления: 31.03.2025

Дата публикации: 22.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».