Положение об организации внеурочной деятельности 2021

АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЧАСТНЫЙ ЛИЦЕЙ «ЭКУС»
Введено в действие приказом
директора от "___" __________ 2020 г. № ________
(Основание: решение педагогического совета.
Протокол № 3 от "29" декабря 2020 г.).

УТВЕРЖДАЮ
Директор Лицея «ЭКУС»
_______________ С.С. Ковальчук
"29" декабря 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ «ЭКУС»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной
деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения
эффективности

использования

средств,

направляемых

на

реализацию

основных

образовательных программ в Лицее «ЭКУС».
2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических
рекомендаций»;
- письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов
внеурочной

деятельности,

программ

воспитания

и

социализации,

дополнительных

общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций
по организации работы образовательных организаций»;
- приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального

образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
образования,

образовательных

программ

среднего

среднего общего

профессионального

образования

и

дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. Положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок
формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности, а также
устанавливает порядок зачета обучающихся начального, основного и среднего общего
образования в рамках внеурочной деятельности.
1.4. Образовательные программы реализуются в образовательной организации через
урочную

и

внеурочную

деятельность.

Внеурочная

деятельность

–

образовательная

деятельность, направленная на содействие в достижении планируемых результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, адаптированных основных
общеобразовательных

программ

начального

общего

образования

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья (далее – «обучающиеся с «ОВЗ»).
Внеурочная

1.5.

деятельность

должна

обеспечить

индивидуальные

потребности

обучающихся образовательной организации на основании запросов обучающихся, выбора
родителей (законных представителей), при учете мнения обучающегося до завершения
получения им основного общего образования, среднего общего образования, а также с учетом
имеющихся

кадровых,

материально-технических

и

иных

условий

образовательной

организации.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
2.2. Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении
планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной организацией
основными

образовательными

программами,

адаптированными

основными

общеобразовательными программами общего образования.
2.3. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-

общеобразовательную,

общекультурную

составляющую

при

получении

соответствующего уровня общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении
внеурочной деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
2.4. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим направлениям
развития личности:
- при освоении основной образовательной программы начального общего образования:
спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное – в таких формах, как художественные, культурологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и другие формы, в соответствии с выбором участников
образовательных отношений;
-

при освоении основных общеобразовательных программ начального общего

образования

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья:

спортивно-

оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное – в таких формах, как
индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно
полезные практики и другие формы;
- при освоении основной образовательной программы основного общего образования:
внеурочная деятельность реализуется по основным направлениям развития личности духовнонравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное,

спортивно-

оздоровительное – в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и
секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений;
- при освоении основной образовательной программы среднего общего образования:
спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное – в таких формах, как художественные, культурологические, филологические,
хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции,
олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и

научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
2.5. Образовательная организация самостоятельно определяет конкретные формы и
содержание

организации

внеурочной

деятельности,

средства

реализации

внеурочной

деятельности, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные),
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, которые необходимы для
реализации направлений внеурочной деятельности.
2.6. Предметом регулирования Положения в части организации внеурочной деятельности
обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
начального общего образования являются образовательные отношения по организации
внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ.
2.7. В случае если обучающийся осваивает курсы, практику, дополнительные
образовательные программы в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, то такие занятия засчитываются как часы внеурочной деятельности в
образовательной организации по соответствующему направлению внеурочной деятельности.
2.8. Зачет образовательной организацией освоения обучающимся курсов, практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, осуществляется на основании документа об обучении,
выдаваемого по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями
самостоятельно.
3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности, образовательные программы внеурочной деятельности, календарный
учебный график.
3.2. План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом
реализации образовательной программы внеурочной деятельности, обеспечивает

учет

индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
3.3. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на
внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой
реализуемых основных образовательных программ с учетом времени, отводимого на
внеурочную деятельность на каждом уровне общего образования: на уровне начального общего

образования – до 1350 часов, на уровне основного общего образования – до 1750 часов, на
уровне среднего общего образования – до 700 часов.
3.4. При реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ время, отводимое на внеурочную
деятельность (с учетом часов, отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет
не менее 1680 часов и не более 2380 часов.
3.5. Предельно

допустимый

объем

недельной

нагрузки

занятий

внеурочной

деятельности независимо от продолжительности учебной недели не может превышать 10
академических часов – для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы,
5 академических часов – для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НОО.
3.6. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию образовательных
программ образовательной организацией. Время, отводимое на внеурочную деятельность,
определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом запросов обучающихся,
возможностей образовательной организации и объема субвенций, выделенных для реализации
основных образовательных программ.
3.7. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
3.8. Время, отведенное образовательной организацией на внеурочную деятельность,
используется для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности,
реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров,
музеев и других мероприятий с учетом образовательных потребностей, интересов и запросов
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, может быть использовано для закрепления и
практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей).
3.9. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и
обучающихся с ОВЗ, образовательная организация может разрабатывать с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные планы внеурочной
деятельности.

Индивидуальный

план

внеурочной

деятельности

–

план

внеурочной

деятельности, обеспечивающий реализацию направления внеурочной деятельности на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
3.10. Реализация индивидуальных планов внеурочной деятельности сопровождается
поддержкой классных руководителей образовательной организации.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Внеурочная деятельность может реализовываться в очной форме так и с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
4.2. Реализация внеурочной деятельности исходя из форм и содержания внеурочной
деятельности,

самостоятельно

определяемых

образовательной

организацией,

может

осуществляться в следующих направлениях:
-

через

часть

учебного

плана,

самостоятельно

формируемую

участниками

образовательных отношений (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные
научные общества, учебные научные исследования, практикумы и другие, отличные от
урочных, формы);
- использование потенциала дополнительного образования образовательной организации
(дополнительные образовательные программы);
- сотрудничество с организациями дополнительного образования детей, организациями
культуры и спорта;
- деятельность педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога,
педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных
характеристик должностей работников образования.
4.3. Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с планом
внеурочной деятельности, календарным учебным графиком и расписанием внеурочной
деятельности, которые утверждаются распорядительным актом директора образовательной
организации в начале каждого учебного года дополнительно к основному расписанию учебных
занятий. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составляется в соответствии с
Положением о рабочей программе.
4.4. При организации внеурочной деятельности продолжительность занятий внеурочной
деятельности, продолжительность перемен между уроками и внеурочной деятельностью
зависит от возраста обучающихся и вида деятельности, определяется образовательной
организацией

в

соответствии

эпидемиологическими

с

требованиями

действующими
к

условиям

государственными
и

организации

санитарнообучения

в

общеобразовательных учреждениях.
4.5. При организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ продолжительность
занятий внеурочной деятельности, продолжительность перемен между уроками зависит от
возраста обучающихся и вида деятельности, определяется образовательной организацией в
соответствии

с

действующими

государственными

санитарно-эпидемиологическими

требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.

4.6. При реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности,
проведении динамического или спортивного часа в рамках реализации иных направлений
внеурочной деятельности спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию
здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они
организованы на открытом воздухе).
4.7.

Комплектование

групп

обучающихся

осуществляется

на

основании

распорядительного акта директора образовательной организации в соответствии с запросами
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и с
учетом возможностей образовательной организации.
4.8. В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции
COVID-2019 комплектование группы для очных занятий допускается только из учащихся
одного класса. Для занятий, которые организуются с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, комплектование групп обучающихся
допускается из одного возраста и (или) групп обучающихся разных возрастных категорий с
учетом обеспечения их образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.9. Наполняемость групп обучающихся определяется образовательным учреждением
самостоятельно. При наличии необходимых условий и возможностей образовательной
организации при реализации внеурочной деятельности возможно деление одного класса на
группы. Зачисление обучающихся в группы осуществляется на срок реализации программы
внеурочной

деятельности,

предусмотренный

для

реализации

программы

внеурочной

деятельности.
4.10. В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции
COVID-2019

участие

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся, иных социальных партнеров, осуществляющих реализацию программы
внеурочной деятельности, в занятиях, которые проводятся в очном формате, не допускается.
4.11. В организации занятий внеурочной деятельности, которые реализуются с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, могут
принимать участие родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
иные социальные партнеры по согласованию с педагогическим работником, осуществляющим
реализацию программы внеурочной деятельности, без их включения в списочный состав.
4.12. Для организации внеурочной деятельности образовательная организация использует
различные объекты инфраструктуры образовательной организации, может использовать
помещения близко расположенного дома культуры, организаций дополнительного образования
детей, организаций культуры и спорта, спортивные сооружения, стадионы.

4.13. В условиях сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции
COVID-2019

использование

объектов

инфраструктуры

производится

с

соблюдением

санитарно- эпидемиологических норм и требований.
4.14. Образовательная организация самостоятельно определяет содержание внеурочной
деятельности, осуществляет выбор учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым ею программам внеурочной деятельности. Использование при
реализации программ внеурочной деятельности методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.

Использование

в

организации

внеурочной

деятельности

инновационных образовательных программ и технологий, расписания занятий, режимов
занятий внеурочной деятельности возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на
функциональное состояние и здоровье обучающихся.
4.15. Формы, методы и средства организации деятельности в программах курсов
внеурочной

деятельности определяются

педагогическим

работником,

участвующим

разработке соответствующих программ.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Условия реализации программ внеурочной деятельности должны обеспечивать для
участниковобразовательных отношений возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
всоответствии с планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально
значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию внеурочной

деятельности

на

основе

взаимодействия

с

другими

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, а также организациями культуры, спорта,
здравоохранения,

досуга,

службами

занятости

населения,

обеспечения

безопасности

жизнедеятельности;
- осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного
образования и профессиональной деятельности;
- работы с одаренными обучающимися, организации их развития в различных областях
образовательной, творческой деятельности;
- формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных
ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе
в Вооруженных силах Российской Федерации;

в

- самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и
эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в
сотрудничестве с педагогами и сверстниками;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании программы внеурочной деятельности,
основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также
образовательной среды и уклада образовательной организации;
- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности:
образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационноисследовательской, художественной и др.;
- развития опыта общественной деятельности, решения моральных дилемм и
осуществления нравственного выбора;
- формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опыта
природо-охраняемой деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа
жизни;
- использования в образовательной деятельности современных образовательных
технологий;
- освоения программ внеурочной деятельности без создания угрозы для жизни и
здоровья обучающихся, в том числе через дистанционно-очный формат обучения,
организованныйс соблюдением гигиенических требований к организации;
- обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий
ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития
региона;
эффективного

-

использования

профессионального

и

творческого

потенциала

педагогических и руководящих работников образовательной организации, повышения их
профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
эффективного

-

управления

образовательной

организацией

с

использованием

информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
6. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1.

Уровень

квалификации

работников

образовательной

организации,

осуществляющих вне урочную деятельность, в том числе для каждой занимаемой должности,
должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

6.2. Соответствие уровня квалификации работников образовательной организации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также
занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации.
6.3.

Квалификация

педагогических

работников

образовательной

организации,

реализующих программы курсов внеурочной деятельности, должна отражать:
- компетентность в соответствующих направлениях внеурочной деятельности, методах и
средствах организации внеурочной деятельности;
- ИКТ-компетентность, умение применять дистанционные технологии в обучении;
-

сформированность

гуманистической

позиции,

позитивной

направленности

на

педагогическую деятельность;
- общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности,
влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагогического работника;
- самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
6.4. У педагогического работника, реализующего программу курса внеурочной
деятельности, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для
обеспечения реализа ции программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и успешного
достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы внеурочной
деятельности, в том числе умения:
- обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также
само-мотивирования обучающихся;
- осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных
информационных-поисковых технологий;
- разрабатывать программы курсов внеурочной деятельности, методические и
дидактические

материалы,

рекомендовать

обучающимся

дополнительные

источники

информации, в том числе интернет-ресурсы;
- выявлять и отражать в программе внеурочной деятельности специфику особых
образовательных

потребностей

(включая

региональные,

национальные

и

(или)

этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность
обучающихся;
- реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся;
- использовать возможности ИКТ (работать с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием) и уметь

проводить занятия дистанционно с сохранением их качества и эффективности.
7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-

нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
7.2.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или

иногодуховно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
7.3.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются

по трём уровням, каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует ряд
образовательных содержательно и структурно близких форм:
- первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами;
- второй уровень – более сложными формами;
- третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.
8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1.

Освоение программ курсов внеурочной деятельности, в том числе отдельной части

(модуля) или всего объема программы курса внеурочной деятельности, сопровождается
оценкой достижения планируемых результатов, проводимой в формах, определенных планом
внеурочной деятельности, и в порядке, установленном настоящим Положением.
8.2.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программ курсов

внеурочной деятельности, в том числе отдельной части (модуля) или всего объема программы
курса внеурочной деятельности, должна:


обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программ

курсов внеурочной деятельности;


обеспечивать оценку динамики

обучающихся

в процессе

внеурочной

деятельности;


предусматривать использование разнообразных методов и

форм, взаимно

дополняющих друг друга;


позволять использовать результаты освоения программ курсов внеурочной

деятельности,

характеризующие

уровень

достижения

планируемых

результатов

обучающимися, как основы для оценки деятельности образовательной организации.
8.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с

ОВЗ, осваивающими

АООП НОО обучающихся с ОВЗ, должна учитывать особые

образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, предусматривая приоритетную оценку

динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.
8.4.

Система оценки достижений результатов освоения образовательных программ

внеурочной деятельности может осуществляться на трех уровнях:


представление

коллективного

результата

деятельности

класса

(группы

обучающихся) в рамках одного и (или) нескольких направлений внеурочной деятельности;


индивидуальная

оценка

результатов

внеурочной

деятельности

каждого

обучающегося на основании личного портфолио обучающегося в порядке, установленном
локальным нормативным актом образовательной организации;


качественная

и

количественная

оценка

эффективности

деятельности

образовательной организации по направлениям внеурочной деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
8.5.

Результативность

реализации

программ

курсов

внеурочной

деятельности

определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях, проводимых
образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в рамках одного или
нескольких

направлений

внеурочной

деятельности

в

любой

избранной

области

(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной) исследования, проекта и т. п.
9. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1.

Журнал внеурочной деятельности является основным документом учета занятий

внеурочной деятельности обучающимися и ведется по каждому направлению (модулю)
внеурочной деятельности отдельно. Педагогический работник, реализующий программу курса
внеурочной деятельности, фиксирует в электронном журнале внеурочной деятельности учет
проведенных занятий.

Ведение

соответствующих записей

обязательно

для

каждого

педагогического работника. К ведению журнала внеурочной деятельности предъявляются
требования,

установленные

образовательной

организации,

соответствующим
утвержденным

локальным

нормативным

распорядительным

актом

актом

директора

образовательной организации.
9.2.

Классный руководитель осуществляет учет занятости обучающихся во внеурочной

деятельности в других организациях, в том числе если обучающийся посещал занятия,
организованные с применением технологий дистанционного обучения.
9.3.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан систематически

осуществлять контроль за правильностью ведения электронного журнала в соответствии с
Инструкцией о ведении учебно-педагогической документации образовательной организации,
утвержденной распорядительным актом директора образовательной организации.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Положение вступает в силу с 1 января 2021 года и действительно в течение пяти
лет

с момента его

утверждения распорядительным актом директора образовательной

организации.
10.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий,
влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, Положение
подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству Российской
Федерации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».